Теги

Короткие платья на выпускной 2013 Милые мелочи Модные длинные юбки 2013 Модные коллекции 2013-2014 Модные куртки женские весна 2013 Модные женские джинсы с мотней 2013 Модные женские леггинсы 2013 Модные женские свитера 2013 Модные лосины 2012-2013 Модные сумки весна-лето 2013 Модные юбки 2012-2013 Модные юбки 2013 Одежда милитари 2013 Ботфорты 2013 Ветровки женские 2012-2013 Гражданский брак Джинсы с дырками 2013 Женские кардиганы 2013 Женские топы летние 2013 Женская мода и стиль Реакция мужчины на неверность женщины САРАФАНЫ ЛЕТО 2013 СТИЛЬНЫЕ САРАФАНЫ - ЛЕТО 2013 Самые модные женские сандалии весна-лето 2013 Свадебное путешествие Свадебные платья Свадебный букет Секс начинается с головы Туфли на каблуке 2013 года Что играет решающую роль в выборе мужчины? Что раздражает мужчин в женской моде Что так привлекает женщин в мужчинах? куртки пиджаки пальто первое свидание привлекать продавать женскую обувь банкетный зал для свадьбы женские шорты 2013 женская обувь запах мужчины запах женщины свадьба совместное проживание

Рекомендую

Для СМИ. Анонсы событий, новости, маркетинг, реклама, пресса.
Сюрреализм в моде 30-х. Скьяпарелли – Форум о дизайне интерьера

Скиапарелли в своем творчестве была сторонницей сюрреализма. Шанель, напротив, делала ставку на классику. Эльза старалась одеждой подчеркнуть силу духа, личности, в то время как Габриэль подчеркивала красоту тела. Коко во всем придерживалась выдержанности стиля, а для своих моделей предпочитала использовать ткани скромной неяркой окраски без отделки. Эльза же шла на провокацию, использовала роскошные материалы и фасоны, шокировала модную публику невообразимым декором. Если Шанель создавала классические костюмы с золотыми пуговицами, то Скиапарелли шила платья-сари, выдумывала причудливые пуговицы в виде монет, ожерелья с пластиковыми насекомыми и странные аппликации в виде животных.

Соперничество за главную корону модельера иногда выходило за грани подиумов. Так, если верить историям, на одном из приемов Коко Шанель любезно усадила свою конкурентку на только что покрашенный стул, заметив, что внешнему виду Эльзы это будет только на пользу из-за яркости и пестроты ее гардероба. Скиапарелли была не менее сдержанной в своих поступках и часто выражала свои чувства карикатурными изображениями Коко на своих новых шедеврах. Пикантности их отношениям добавляло и то, что и Габриель и Эльза сотрудничали и дружили с одними и теми же людьми.

На вопрос «Завидуете ли вы успеху Эльзы Скиапарелли?» Коко Шанель неизменно отвечала: «Да нет, что вы? Это никому не известная итальянская художница, которая всего лишь шьет одежду!».

Тем временем война вмешалась в судьбы миллионов людей, в том числе и в жизнь Эльзы Скиапарелли. В 1939 году, с началом II Мировой войны Скиапарелли уехала. Дом Chanel закрылся в этом же году. После освобождения Франции (конец 1944 г.) Эльза возвращается, чтобы снова взять бразды правления в свои руки. Но в это время уже зажглась звезда Кристиана Диора, в моде был new look, и она так больше никогда и не смогла восстановить былого влияния. Свою последнюю коллекцию она выпустила в 1953 году.

Эльза Скиапарелли скончалась 13 ноября 1973 года в Париже во сне, через 20 лет после выхода своей последней коллекции. Её похоронили в шёлковом костюме шокирующего розового цвета, введённом в моду ей же. Итальянский бизнесмен Диего Дела Вале, владелец Tod’s, купил права на использование имени Скьяпарелли и ходили слухи, что он хочет снова открыть дом мод Скьяпарелли, но…

Между тем, будучи великим провокатором в творчестве, в личной жизни Эльза была очень скромным и закомплексованным человеком. И в зрелом возрасте она была некрасивой, нескладной и угловатой, как подросток. Крушение первой любви и неудачный брак, казалось, навсегда поставили крест на ее личной жизни. Она полностью посвятила себя дочери. Она тратила бешеные деньги на докторов. И тем удалось сделать невозможное – практически ликвидировать последствия ДЦП.

В Америке Гого (так Эльза звала свою дочь Марису Ивонн) познакомилась с известным дипломатом Робертом Л. Беренсоном и вышла за него замуж. Их брак был спокойным и счастливым, а у Эльзы появились две хорошенькие внучки – Мариса и Берри.

Кстати, фотограф и актриса Берри Беренсон погибли 11 сентября 2001 года в одном из самолетов, которые протаранили Всемирный Торговый центр в Нью-Йорке…

Мировая мода ХХ века еще не знала более противоречивой и более яркой фигуры, чем Эльза Скиапарелли. Гениальная простота ее одежды в сочетании с остроумной экстравагантностью, нетрадиционный взгляд на вещи и смелость экспериментатора эпатировали буржуазную публику. Для нее не существовало ничего невозможного. Эльза шокировала, недаром её автобиография называется . “Моя шокирующая жизнь”. Талантливый модельер предлагала своим клиентам не просто одежду, а экстравагантные мини-шедевры: платье с иллюзией выдранных клочьев, костюм, казавшийся надетым задом наперед, шарфы, на которых были “отпечатаны” газетные статьи о Скиапарелли, одежду с изображением рентгеновских снимков, шляпы в виде телескопа. Для своих моделей она использовала нетрадиционные материалы: джутовую мешковину, ткань с непропрядами, родофан, мех обезьян и даже солому.

Многое из того, что удалось создать Эльзе Скиапарелли за недолгое время существования ее дома вошло в моду только через 40-50 лет. Так застежка-молния была изобретена еще в 1886 году, к 30-м годам ее использовали только компании, изготавливавшие дорожные чемоданы. Эльза Скиапарелли впервые применила «молнию» в повседневной, спортивной и вечерней одежде. Но тогда это было воспринято как грубый элемент, особенно вкупе с вечерними платьями и молния так и не стала популярна. А в 60-х годах «молния» прочно войдет в мир моды..

Однажды итальянка обратила внимание на то, что моделирование одежды “самое трудное и неблагодарное искусство, потому что вскоре после того, как платье появится на свет, оно становится вещью прошлого”. И все же Эльза была не совсем права. Настоящее искусство не подвластно времени. Сейчас имя Эльзы Скиапарелли звучит не так громко, модный дом Elsa Schiaparelli не существует уже 69 лет. Но этой «никому не известной итальянской художнице» мода, а также ее ценители и потребители обязаны очень и очень многим. Творениями Скиапарелли вдохновлялись многие: Вивьен Вествуд (шляпы-треуголки и другие «пиратские» предметы одежды, высокие платформы, «шокирующе розовые» колготки), Джон Гальяно, Жан Поль Готье, Biba, Франко Москино, Viktor & Rolf. Эльза во многом опередила время. В 30-е годы ей удалось создать то, что было считалось новаторским для тех времён, а вошло в моду только через полввека и является модным и в наши дни. А Юбер де Живанши начинал ассистентом у Скьяп и очень ценил полученный у нее опыт.

http://www.lookatme.ru/flows/moda/po…ode-30-h-godov


Написать комментарий
Вы должны войти чтобы добавить комментарий.
 
Copyright © 2010 - 2013 All about women Все права защищены |